Если Вам не пришло письмо о подтверждении регистрации, посмотрите в папке "СПАМ". Если и там нет, напишите на почту astrozeus@mail.ru.

Гамбургская астрология. Часть I

Обсуждение техник Уранической (Гамбургской) астрологии. Также здесь можно делиться статьями и переводами в русле данного направления.

Модератор: Anthony Omens

Ответить
Аватара пользователя
zeus
Администратор
Администратор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2019, 15:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 66 раз
Status: Не в сети

Гамбургская астрология. Часть I

Сообщение zeus » 30 июл 2019, 20:50

Цель настоящей статьи (возможно, серии статей) – популяризовать методику Гамбургской Школы среди русскоязычных астрологов. Изложение будет, по возможности, в максимально доступной форме. При этом пришлось на данном этапе упростить многие моменты, избегая излишних теоретических выводов и используя минимум математических выкладок. Так что, уважаемые коллеги - специалисты данного направления, не судите меня строго. Со временем буду восполнять нюансы. Не смотря на упрощённость изложения материала, предполагается, что читающий владеет базовыми астрологическими знаниями.
Планируется, что уже после первой статьи, изучающий сможет использовать элементы этой техники в собственной практике. Естественно, если будет внимательно читать, и пробовать сам.
Практические примеры будут разбираться с помощью астрологической программы Zeus.

Итак, что же такое Гамбургская астрология. Она же известна под названием Уранической астрологии. Также, многие из Вас, вероятно, слышали такое понятие как Космобиология, которая является упрощённым вариантом Уранической астрологии. Между вышеприведёнными направлениями есть некоторые различия, но в дальнейшем, буду употреблять термин ГША (Гамбургская Школа Астрологии).

Должен сказать, что ГША является самостоятельным направлением в астрологии, а не дополнением или изменением существующих. Используются совершенно другие методы и техники по сравнению с, например, классической астрологией.

Говоря о ГША, невозможно не упомянуть о её создателе. Идейным вдохновителем является Альфред Витте (1878-1941). Не удовлетворившись точностью традиционной астрологии, он стал разрабатывать собственную систему, переосмысливая древние астрологические принципы. Свои наработки проверял на большом количестве практического материала. Издавал статьи в журнале «Astrologische Rundschau» в 1920-х годах. Его разработки оказались настолько прогрессивными и интересными, что вокруг него стали собираться единомышленники. Первые его лекции проходили в Гамбургском «Кеплеровском обществе». С конца 1920-х годов его идеи стали распространяться и по другим астрологическим клубам, далее и по всему миру. Отсюда должно быть понятно, почему данное направление называется Гамбургским.

С подробностями биографии А. Витте, а также и с его значимыми учениками и единомышленниками можно ознакомиться, например, в книге Д. Куталёва и К. Арева «Очерки по Уранической астрологии». Также, кто владеет немецким и (или) английским, найдут немало информации и литературы на сайте http://www.witte-verlag.com/. Ну а для особо пытливых Google в помощь.


Итак, начнём. Если Вы уже изучали классическую астрологию, на время предлагаю забыть про управления, эссенциальные и акцедентальные качества, системы домов и т.д. Аспекты же, используемые в ГША, как правило, следующие: 0°; 180°; 90°; 45°; 22,5°; 11,25°. Если обратите внимание, все они получаются делением 360 на определённую степень двойки: 360/(2n). Более мелкие, как правило, не используются. Вышеупомянутые аспекты - аспекты действия. Между собой они принципиально по качеству не отличаются. Поэтому далее, когда в карте будем наблюдать подобный аспект между любыми объектами, будем уже знать, что между объектами есть взаимодействие.

В ГША ключевым понятием является - симметрия. Соответственно, любая точка, находящаяся на окружности, связана с диаметрально противоположной точкой. Поэтому важно не столько место, куда попадает какой-либо исследуемый объект, а именно ось, проходящая через это место. Примеры таких осей: Аsc-Dsc, МС-IC, Раху-Кету…

Объекты, используемые в ГША:
  • Септенер: Солнце, Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн
  • Высшие планеты: Уран, Нептун, Плутон
  • Углы: МС (Меридиан), АС (Асцендент)
  • Так называемые, ТРАНСНЕПТУНЫ (ТНП): Купидон, Гадес, Зевс, Кронос и Аполлон, Адмет, Вулкан, Посейдон. Почему я их разделил на 2 группы. Дело в том, что это гипотетические планеты, рассчитанные:
    1 группа – основателем ГША А.Витте,
    2-я группа – его учеником Ф. Зиггрюном. Эти гипотетические планеты используются наравне с предыдущими объектами. И пусть вас не смущает название ТНП, так как система разрабатывалась до того, как был открыт Плутон.
  • Узлы. А по-сути, ось, проходящая через них. Поэтому в основном буду писать - УЗЕЛ.
  • И Точка Овна. Да, я не ошибся) Буквально - 0°Овна. О важности этой точки скажу позже.

    Всего получается – 22 объекта. Это и будут наши действующие лица.

    Обозначение в карте и в формулах:
    1.png
    1.png (47.95 КБ) 241 просмотр
    1.png
    <(47.95 КБ) 241 просмотр

    Для того, чтобы интерпретировать астрологическую карту методом ГША, необходимо знать значения каждого из этих объектов, и уметь синтезировать их друг с другом.

    Забегая вперёд, скажу, что среди всех этих объектов конечно же выделяются наиболее значимые факторы. Их шесть, это:
    • Меридиан
    • Асцендент
    • Солнце
    • Луна
    • Узел
    • Точка Овна
    В дальнейшем, анализируя планетарные картины и полусуммы, будем выделять в первую очередь те констелляции, которые содержат эти объекты, т.к. именно они наиболее значимы для человека. Обобщённое название для этих объектов – индивидуальные точки.

    Не удивляйтесь, что значения планет в ГША могут не вполне соответствовать аналогичным объектам в классической астрологии. Например, Юпитер – это уже не будет планетой расширения, а эти функции на себя берёт Аполлон.
    Приведу некоторые основные значения объектов ГША, которые помогут понять влияние каждого из них.

    Основные значения объектов ГША:
    • Меридиан
      «Я». Эго. Душа. Минута.
    • Асцендент
      «Ты». Партнёр. Ближайшее окружение. Пространство.
    • Узел
      Контакты. Связи. Посредничество.
    • Солнце
      Центр. Тело. Личность. Мужчина. (День. Год. – в зависимости от контекста)
    • Луна
      Женщина. Мать. Публика. Характер. Чувства. (Час. Месяц. – в зависимости от контекста)
    • Точка Овна
      Мир, общество
    • Меркурий
      Информация. Молодёжь. Общение. Подвижность.
    • Венера
      Гармония. Красота. Любовь. Радость. Желания.
    • Марс
      Действие. Работа. Активность.
    • Юпитер
      Деньги. Право. Счастье. Выгода.
    • Сатурн
      Задача. Помехи. Разделение. Старость. Потери. Одиночество.
    • Уран
      Неожиданность. Напряжённость. Беспокойство. Реформа. Техника. Ритм.
    • Нептун
      Обман. Слабость. Ветер. Вода. Воздух. Газ. Иллюзия. Неуверенность. Неясность.
    • Плутон
      Рост. Развитие. Перемены. Трансформация.
    • Купидон
      Семья. Брак. Искусство. Синтез.
    • Гадес
      Дефицит. Бедность. Нужда. Опасность. Изъян. Тайное. Прошлое. Старое.
    • Зевс
      Зачатие. Машины и механизмы. Творчество. Огонь. Достижение. Эффективность. Руководство. Цель.
    • Кронос
      Авторитет. Самостоятельность. Государство. Важность. Мастерство.
    • Аполлон
      Наука. Торговля. Опыт. Успех. Расширение. Множество. Свобода.
    • Адмет
      Блокада. Смерть. Стагнация. Депрессия. Сопротивление. Циркуляция. Глубина. Основа. Стабильность.
    • Вулкан
      Мощь. Могущество. Энергия. Насилие. Влияние. Власть.
    • Посейдон
      Дух. Идея. Ясность. Истина.

    Давайте теперь нарисуем обыкновенный 360-градусный круг (рис.1):
    2.png
    2.png (27.96 КБ) 242 просмотра
    2.png
    <(27.96 КБ) 242 просмотра
    Точку 0° примем за точку отсчёта. Это будет Точка Овна (0° Овна). Остальные точки на круге – это и есть те самые значимые аспекты от выбранной точки, используемые в ГША со своими диаметрально противоположными двойниками. Более мелкие аспекты не стал указывать. Можно было бы нанести на этот круг планеты, и перейти к изучению взаимодействия между ними. Но, я хочу показать вам более удобный способ. Многие уже знакомы с понятием гармоник. Например, 4-я гармоника 360-градусного круга – это будет 90-градусный круг. Все точки, которые находятся друг к другу в соединении, оппозиции или квадратуре в 360°-круге, теперь будут объединены в одну точку.
    Посмотрите, как теперь выглядят эти аспекты на окружности (рис.2):
    3.png
    3.png (56.63 КБ) 242 просмотра
    3.png
    <(56.63 КБ) 242 просмотра
    Согласитесь, намного приятнее визуально, и удобнее при дальнейших действиях с этим кругом.

    У 90-градусного круга есть и ещё одна интересная особенность (рис.3):
    4.png
    4.png (64.23 КБ) 242 просмотра
    4.png
    <(64.23 КБ) 242 просмотра
    Как видите, круг разбит на 3 сектора по 30 градусов. Каждый из этих секторов объединяет в себе знаки одного качества: кардинальные, фиксированные и мутабельные. Наносить в ручную объекты на такую карту намного проще, чем на карты других гармоник.

    Ещё обратите внимание, Точка Овна объединяет все 4 кардинальные точки.

    Должен сказать, что 90-градусный круг является одним из самых распространённых инструментов Уранического астролога. Про использование других кругов буду рассказывать в следующих статьях.



    Перед тем, как приступить к практике, должен рассказать об основополагающих принципах ГША.

    Базовые принципы ГША

    1. Две планеты взаимодействуют друг с другом, если между ними дуговое расстояние равно значениям, которые я перечислял выше (аспекты ГША). Причём при 0° и 180° называются прямым взаимодействием. Остальные – косвенным. При этом планеты окрашиваются энергиями друг друга.

    2. Любые две планеты смешивают собственные энергии на их общей оси симметрии. И если на этой оси или в аспекте к ней находится какой-либо фактор гороскопа, он окрашивается смешанной энергией этих планет. По-сути – это средняя точка (мидпойнт).

    Визуально это находится быстро. А математически выглядит так:
    a = (b+c)/2,
    где b и c – произвольные объекты, а – тот объект, который находится на их общей оси симметрии.
    Для упрощения пишется так: а = b/c. Не путайте «/» со знаком деления!

    Эту ось также называют ещё и полусуммой (рис.5).
    5.png
    5.png (50.27 КБ) 242 просмотра
    5.png
    <(50.27 КБ) 242 просмотра
    Причём, если объект находится на оси в 360-градусном круге, то это будем называть прямым взаимодействием, а если в аспекте, отличающимся от 0° и 180° – косвенным.

    3. Если оси симметрий любых пар планет совпадают или находятся во взаимном аспекте, то данное явление называется планетной картиной.
    В данном случае, будут объединены энергии всех планет, входящих в эту картину. А именно:
    (b + c)/2 = (d + e)/2, или
    b + c = d + e
    пишется: b/c = d/e.

    Может быть ситуация, когда один из этих объектов отсутствует. Например, в точке е (рис.6). Но точка, определяемая тогда формулой e = b + c – d всё - равно существует. Она называется чувствительной точкой. Она важна! Когда в динамике в эту точку приходит какой-то объект, он реализует всю зеркальную картину.
    6.png
    6.png (52.98 КБ) 242 просмотра
    6.png
    <(52.98 КБ) 242 просмотра
    4. Влияние планетарных картин тем знАчимей, чем бОльший по значению аспект, и чем меньший орбис. Также по рангу важнее прямые полусуммы и зеркальные картины. Ну и конечно планетарные картины знАчимей те, которые содержат личные факторы (Меридиан, Асцендент, Солнце, Луну, Узел, Точку Овна).

    Пока умалчивал об орбисах. Привожу таблицу. Обратите внимание в таблице на символ «’». Это не градусы, а минуты. В ГША аспекты с орбисом более 1,5° , как правило, не учитываются (речь идёт о 90°-градусной шкале). В основном, работа ведётся с минутами.
    7.gif
    7.gif (3.12 КБ) 242 просмотра
    7.gif
    <(3.12 КБ) 242 просмотра
    5. Если на общей оси зеркальной картины или в аспекте к ней стоит какой-либо объект, то именно он будет доминировать в ней. Т.е., как бы влияния всех входящих в состав зеркальной картины объектов будут фокусировать свою энергию именно на этом объекте.

    В ГША, кроме этих принципов, конечно, применяются и различные системы домов, и другие факторы, но об этом в последующих статьях. На данном этапе, посмотрим, как только вышеописанными принципами можно почерпнуть множество информации из натальной карты.




    Как интерпретировать планетарные картины


    Не мудрствуя лукаво, скажу так – интерпретация планетарных картин зависит от навыка астролога синтезировать ключевые слова фигурирующих планет (объектов). Естественно, в здравомысленном ключе)
    Есть ещё один вариант, и он, пожалуй, может быть основным на первых порах. Витте со своими учениками в своё время выпустил книгу «Regelwerk für Planetenbilder» (Свод правил для планетарных картин). Она содержит интерпретационные тексты для 2-х и 3-х частных формул. В любом случае, её полезно использовать, хотя бы в качестве дополнения. Многие формулировки носят довольно точный смысл, и подтверждены тысячами гороскопов. Многие считают, интерпретационные тексты, содержащиеся в ней, чересчур фатальны. Но если применять с умом, то это очень хорошее подспорье для астролога Гамбургской Школы любого уровня. Кто владеет языками, может приобрести оригинал на немецком или английском в издательстве по адресу http://www.witte-verlag.com/

    Я делаю так. Синтезирую сначала сам ключевые значения рассматриваемых объектов, а затем смотрю, не упустил ли что важное в «Своде правил».

    В данном тексте, интерпретации из «Свода правил» буду обозначать так – (reg)

    Если будете пользоваться готовыми интерпретациями, встроенными в Вашу программу, то мой Вам главный совет – не превращайте обращение к этим текстам в панацею. Постарайтесь размышлять над собственными вариантами интерпретаций планетарных картин, исходя из их символизма. Это необходимый навык Уранического астролога.




    Рассмотрим гороскоп Джона Леннона
    Данную личность выбрал по следующим причинам:
    • довольно неплохо знаю его биографию
    • личность очень интересная и многогранная
    • рейтинг Родден у него А
    Проверив по некоторым событиям, я убедился в правильности указанного времени рождения. Полноценную ректификацию пока не делал, но, похоже, там речь идёт о поправке в несколько секунд вперёд. Позже обязательно проведу ректификацию, выйдет отдельной статьёй, когда дойдём до прогнозов. Но на данном этапе такая точность нам не понадобиться.

    Итак, данные Джона: 9.10.1940 18:30 Ливерпуль (Англия).
    В программе выставляем конфигурацию «Uranian_90», вводим данные, и получаем следующую карту:
    8.jpg
    8.jpg (47.63 КБ) 242 просмотра
    8.jpg
    <(47.63 КБ) 242 просмотра
    Не забывайте, что пока мы работаем в 90-градусном круге.

    Прежде всего, нужно обращать внимание на оси личных точек. Самое существенное – единичные факторы на этих осях. И чем их больше, тем ярче это проявляется в жизни человека. При подробном анализе рассматриваются, конечно, все полусуммы, но у меня тогда не получится уложиться и в рамки нескольких статей. Для экспресс анализа этого вполне будет достаточно. Тем более, что необходимо учиться выделять самое важное, чтобы не погрязнуть в деталях, когда это не нужно.

    Начнём с Солнца.
    9.png
    9.png (51.79 КБ) 242 просмотра
    9.png
    <(51.79 КБ) 242 просмотра
    В карте Джона Солнце (личность, центр) находится в оппозиции с Адметом (основательность, сопротивление, упорство, блокада) с орбисом 1°8’ (смотрите, на 90-градусном круге они стоят вместе).
    И это должно проигрываться на разных уровнях, а именно:

    - психологическом

    В качествах характера преобладало упорство, настойчивость, упрямость…
    Он постоянно выступал против чего-либо. Например, в школе – против методов обучения, в рассвете своей популярности – участвовал в различных акциях против войны во Вьетнаме и т.д.

    - событийном

    Родной отец бросил их семью, когда Джону не было ещё и 2-лет. Здесь Адмет проигрывается как блокада в связи с отцом. И даже привязавшись к мужу своей тёти, которая по-сути воспитывала его, он и его потерял ещё в свои юношеские годы.
    Тема одиночества также проигралась. Так как Солнце (личность) = Адмет (блокада) – одинокая личность, блокировка личностных качеств…
    Цитата из книги А. Голдмана «Жизни Джона Леннона»
    «Получив воспитание затворника в Мендипсе, где он был вынужден отгораживаться от мира и концентрироваться на интеллектуальной деятельности, Джон рано понял, сколь высокую цену приходится платить, если хочешь найти защиту от внешнего мира: это цена одиночества. "Я видел одиночество!" - воскликнет он много позже, вспоминая об этих годах своей жизни. А вскоре, когда одиночество и лишенное эмоций существование начали порождать галлюцинации, ему стали являться странные видения.»
    Давайте посмотрим теперь на ось Луны.

    Установите указатель на Луну. Для этого просто кликните правой кнопкой мыши по её символу:
    10.jpg
    10.jpg (55.4 КБ) 242 просмотра
    10.jpg
    <(55.4 КБ) 242 просмотра
    Видите, Луна взаимодействует с Плутоном, Вулканом, Узлом и Ураном. Самый мажорный аспект – оппозиция с Плутоном (орбис 38’). С Вулканом орбис 11’, с Узлом - 27’, с Ураном - 29’.

    Таким образом, мы вправе написать: Луна=Плутон=Вулкан=Узел=Уран.
    Уже сразу понятно, что ось Луны ярко выделена, и соответственно, можно ждать таких же ярких событий и в жизни Джона в связи с женщинами, матерью в частности, и публикой.

    Интерпретация подобных выражений сложнее, чем двух факторов. Но можно провести аналогию со стеллиумом. Все эти факторы должны работать вместе. Давайте для начала рассмотрим попарно.

    Луна в карте мужчины, это, прежде всего: женщины, мать, публика.

    Луна = Плутон – перемены в связи с женщиной. Смена самих женщин. Рост и развитие, благодаря женщине.

    Луна = Вулкан – (Энергичный ум, мощная память. Властное мнение или могущественные мысли. Человек, отличающийся мощью и энергией. Сознание власти и мощи. Большая сенсация. Человек, вызывающий сенсацию чем либо. Общественное и женское влияние. Превосходство. Мощное и энергичное исполнение чего либо.)(reg)

    Луна = Узел – Связь с публикой. Союз с другими. (Ассоциации людей в большие или малые группы. Кровный союз) (reg)

    Луна = Уран – напряжение и волнение из-за женщины. (Необычная женщина. Стремление к абсолютной независимости. Своеволие. Упрямство. Cтремление к сенсации. Повышенная эмоциональная возбудимость. Стремление к цели и задаче. Решительность) (reg)

    Теперь факты из биографии:

    Женщины по жизни на Джона оказывали большое влияние, и приносили значимые изменения. Все знают Йоко Оно, и какое влияние она оказала на него. Но может не все знают, что его родная мать отдала его на воспитание своей сестре, которая воспитывала его в довольно строгом и консервативном варианте. И не смотря на это, ей удалось на него оказать значимое влияние: купила ему первый музыкальный инструмент, привила любовь к рок-энд-ролу… Надо сказать, что его мать сама была достаточно уранической натурой. В дальнейшем, он посвятит ей не одну песню. Ну и конечно, нельзя не сказать о таком важнейшем потрясении в жизни Джона, когда он узнал о её гибели в автокатастрофе.

    Также, вероятно, именно связка Луны с Вулканом, давала стимул Джону изменить этот Мир. Это был для него, пожалуй, основной лейтмотив в жизни.
    Ну а про связь с публикой и говорить не стОит.
    Как видите, планетарные картины чётко и безошибочно проигрываются.

    Пока я разбирал факторы, которые сразу привлекали в карте. Можно и так – собирать главную информацию. Но можно идти и другим путём, более целенаправленным.
    Например, мы хотим узнать про мышление и речь Джона. Смотрим, ось натального Меркурия (речь, мышление):
    11.jpg
    11.jpg (52.02 КБ) 242 просмотра
    11.jpg
    <(52.02 КБ) 242 просмотра
    Она взаимодействует с Солнцем, между ними 22°17’ (вспоминаем значимые аспекты). Значит, прежде всего, на его мышление доминирующее влияние оказывало его эго. Это было заметно и в его речах. Например, будучи ещё учеником школы Куорри Бэнк, он в ответ на очередное чтение морали за свои проступки, сказал: «…Катитесь-ка вы в задницу вместе со своей школой. Когда-нибудь на её дверях повесят мраморную доску с золотой надписью: «Здесь учился Джон Леннон - гений»».

    Теперь рассмотрим все полусуммы, которые лежат на этой оси в 90°- круге:

    ME (речь, мышление)
    |--- AS/UR (Упрямство и бунтарство по отношению к другим людям. Склонность вызывать недовольство других людей)
    |--- MA/AP (Свобода действий. Признание собственного труда. Успешные действия)
    |--- MO/SA (Расставание с женщинами)
    |--- MO/JU (Чувство справедливости)
    |--- CU/PO (Семейное мировоззрение. Совместный поиск правды и истины)
    |--- SA/PL (рост и развитие препятствий)
    |--- JU/PL (удачный рост и развитие)
    |--- VE/AD (Любовные депрессии. Отказ от любви. Укрепление мира и любви)
    |--- VP/VU (влияние в обществе)
    |--- MC/CU (личное отношение к искусству. Моя семья)

    Внимание! Здесь я не зря выделил красным две полусуммы. Поиграем немного с арифметикой:
    SA/PL = JU/PL, это тоже самое, что (SA + PL)/2 = (JU+PL)/2, а это тоже самое, что SA + PL = JU + PL, а это значит SA + PL – JU = PL. Т.е., реализуется трёхчастная формула, которую можно проинтерпретировать как : удача, благодаря проявлению помех и препятствий. Казалось бы – бред? Но следите дальше за моей мыслью. Не забываем, что эта планетарная картина находится на оси Меркурия. Соответственно, проблемы и препятствия, которые должны принести какую-то пользу, могут быть связаны с речью, письмом и т.д. А теперь факты.
    Цитата из книги А. Голдмана «Жизни Джона Леннона»:
    «Тем не менее, когда маленькому Джону надо было переходить от разговорного языка к письменному, начинались серьезные проблемы. Представьте себе изумление учителей, когда они поняли, что блестящий ребенок, который обожал читать и использовал богатейший словарный запас, не мог правильно произнести по буквам самые простые слова. Он переставлял местами буквы, писал вместо нужного слова другое, схожее по звучанию. И только через много лет Леннон узнал, что причина этих детских ошибок (равно как и неспособность к правильному спеллингу, которой он страдал на протяжении всей жизни) заключалась в дислексии, довольно часто встречающемся неврологическом недуге.
                Этот недостаток, пожалуй, пошел Леннону на пользу, позволив не просто использовать при сочинении песен инверсию, но и с ее помощью видоизменять целые мелодические фразы, которые он "одалживал" направо и налево. Он никогда не писал песен в одной определенной тональности, предпочитая использовать модальные ноты, которые позволяют переходить из одной тональности в другую. Кстати, он всегда был в восторге от совершенно случайно обнаруженного эффекта - звука магнитофонной записи, пущенной в обратную сторону. Однажды вечером он вернулся в студию под приличным кайфом и захотел еще раз прослушать свою последнюю песню "Rain"* (* "Дождь" (англ.)), записанную под аккомпанемент басовых трубок волынки. Пленка была перемотана наоборот, и диссонирующая симфония, которую он услышал, обрадовала Джона. Кстати, он использовал эту запись в конце пластинки, и с того дня "Битлз" стали королями инверсивной записи.
                Влияние дислексии особенно явственно заметно в его текстах. И если Джон решил стать рок-музыкантом после того, как в пятнадцать лет впервые услышал песню "Heartbreak Hotel"** (** "Отель разбитых сердец" (англ.). ) в исполнении Элвиса Пресли, то стихотворение "Джебберуоки" из сборника "Зазеркалье" надоумило Леннона обратиться к юмору и сюрреализму, которыми так насыщены его песни. "Слова-вешалки" Льюиса Кэрролла, полученные путем слияния воедино двух близких по значению слов, неизменно восхищали его. Овладение именно этим приемом привело впоследствии к одному из самых знаменитых диалогов с журналистами, когда на вопрос: "А вы Моды или Рокеры?", Джон ответил: "Ни то, ни другое, мы - мокеры*** (*** От английского mockers - насмешники. )". Используя все тот же принцип "вешалки", он написал "At the Dennis"**** (**** "у Денниса" (англ.). ), вошедшую в книгу "In His Own Write"***** (***** "Его собственным почерком" (англ.).), перефразируя слово в слово урок из "Англо-итальянского разговорника" профессора Карло Бароне.
                С этой точки зрения песню "I An the Walrus"* можно считать самой блестящей художественной удачей, поскольку синтез игры слов и нот, достигнутый автором, вызывает то же колдовское очарование, которое так восхитило его в "Джебберуоки".»
    У большинства людей образ Леннона связан с очками. И это не просто атрибут. У него действительно были серьёзные проблемы со зрением. Как это выявить астрологически? Есть такая формула глаз в ГША – Солнце/Луна. Найти её можно в книге Р. Эбертина «Комбинации влияния небесных тел». Т.е., нам нужно рассмотреть, какие полусуммы приходят на эту ось. Перетяните символы Солнца и Луны левой кнопкой мыши в ячейки, указанные на скриншоте внизу. Будем наблюдать следующую картину:
    12.jpg
    12.jpg (48.06 КБ) 242 просмотра
    12.jpg
    <(48.06 КБ) 242 просмотра
    SU/MO (глаза)
    |--- MA/KR (самостоятельная деятельность) (орбис 6’)
    |--- MC/SA (мои проблемы и ограничения) (орбис 14’)
    |--- MA/ZE (творческая деятельность) (орбис 17’)
    |--- SU/PL (личный рост и развитие, личные перемены) (орбис 19’)
    Это ближайшие полусуммы на этой оси.

    Выделил те, которые в точном аспекте друг к другу, и как следствие - их обязательно нужно интерпретировать совместно. Итак, получаем, что:

    Личные проблемы и ограничения (MC/SA) со зрением (SU/MO), не могли не сказаться на творческой деятельности Леннона (MA/ZE), и создать определённого рода зависимость (MA/KR) для личного роста и развития (SU/PL)

    Цитата из книги А. Голдмана «Жизни Джона Леннона»:
    «Помимо дислексии, Джон страдал близорукостью и астигматизмом. Несмотря на то, что в детстве эти легко устранимые недостатки не создавали для него более серьезных проблем, чем разбитые время от времени очки, маниакальная сосредоточенность на них Джона превратила проблему с глазами в идею-фикс, оказавшую глубокое разрушительное влияние на всю его будущую жизнь. То, что у мальчика плохое зрение, обнаружилось только в одиннадцать лет. Несмотря на это, после прохождения курса лечения первобытным криком он утверждал, что стал неважно видеть именно в тот период, когда расстались его родители. "Я все перенес на глаза, чтобы не видеть, что происходит". В действительности, все Ленноны отличались плохим зрением, как и длинным носом. Трудности Джона начались тогда, когда он отказался "обезобразить" себя очками. А без них он плохо видел. Мир представлялся ему мутным и расплывчатым. В кино он просил приятелей объяснять, что происходит на экране. Чтобы не заблудиться на улице, ему приходилось переходить от одного указателя к другому. Как-то раз, катаясь на велосипеде, он на полном ходу врезался в стоявший автомобиль и избежал серьезных травм только благодаря тому, что перелетел через машину, совершив настоящий акробатический прыжок. Но самое главное заключалось в том, что слепота, на которую Джон обрек себя сам, имела серьезнейшие последствия для его умственного и чувственного развития.
                Отчетливо Джон видел только то, что находилось у него под носом. (Именно по этой причине он всегда слегка приподнимал голову, а вовсе не для того, чтобы выразить свое презрение к окружающим, как можно было подумать.) Тогда же у него появилась привычка обособляться от мира и заниматься самоанализом. Но это было еще не все: умственное зрение напрямую зависит от зрения глазного. Сочиняя, Леннон работал наподобие лаборанта перед микроскопом, собирая воедино словесные и музыкальные частицы. Он использовал примитивные элементы, одно- или двухнотное песнопение, какой-нибудь гул, неясный мотив, оперируя настолько же ограниченным слухом, насколько ограниченным было его зрение. Когда много позднее продюсер Джордж Мартин дал ему послушать "Дафниса и Хлою"* (* Балет Мориса Равеля.), он был не в состоянии уловить музыку, находя мелодии "слишком длинными". Так что нет ничего удивительного в том, что самой проникновенной мелодией его песен стала тема размером в терцию английской считалочки "Три слепых мышонка", из которой получились и "АН You Need Is Love", и "Instant Karma", и "My Mummy's Dead"**. Даже на своем автоответчике Джон использовал ту же мелодию.»
    Надеюсь, я немного познакомил вас с Уранической астрологией. Как видите, можно получить массу информации, изучая одни только планетарные картины.

    продолжение следует...
    © Д.Ю.Потапов (14.01.2016)
    (редакция 03.08.2017)
    Отдельное спасибо Александре Яковлевой за ценные замечания.



    Используемая литература:
    1. Д. Куталёв, К. Арев «Очерки по Уранической астрологии»
    2. Alfred Witte, Ludwig Rudolf «Rules For Planetary Pictures»
    3. Maria Kay Simms «Dial Detective – Investigation with the 90 Degree Dial Paperback»
    4. Альберт Голдман «Жизни Джона Леннона»
    5. Ю. С. Буркин «Осколки неба, или Подлинная история Битлз»
    6. Reinhold Ebertin «The Combination of Stellar Influences»



Ответить

Вернуться в «Ураническая астрология»