Бруно Джордано Филиппо |
В философии Б. идеи неоплатонизма (в особенности - представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной) перекрещивались с сильным влиянием ранней греческой философии. Оформлению пантеистической натурфилософии Б. во многом способствовало знакомство Б. с философией Николая Кузанского. Б. также восхищался воззрениями и личностью Чекко д'Асколи. Опираясь на эти источники,
Б. считал целью философии познание "бога в вещах", т.е. совокупности всего сущего в единстве всепорождающей природы, обеспечиваемом безличным божественным Абсолютом. Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, Б. высказывал идеи о бесконечности природы и о бесконечном множестве, одушевлённости и населённости миров во Вселенной. Представление о единой бесконечной субстанции, из которой возникает множество вещей, связывалось у Б. с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей. В бесконечности, отождествляясь, сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя, и т.п.
Б. - автор ряда сочинений, в которых он развивал идеи магического анимизма, каббалы и герметизма.