Венера

(лат. Venus (Veneris))-

вторая по удалённости от Солнца большая планета Солнечной системы. В. - ближайшая к Земле внутренняя планета (максимальное удаление от Земли - 1.737 а.е., минимальное - 0.261 а.е.).

Физические характеристики:

Параметры орбиты В.:

Радиолокационное изображение ВенерыСамый высокий объект на В. - горы Максвелла - на 8 км выше окружающего их плоскогорья - Земли Иштар, которое само на 4-5 км выше самых глубоких впадин поверхности В.

В ранних египетских текстах В. изображалась цаплей и называлась "пересекатель" или "звезда, которая пересекает", что основано на её видимом движении (она то обгоняет Солнце, то отстаёт от него). В более поздние времена В. изображалась с двумя соколиными головами. Название "утренняя звезда" встречается только в некоторых поздних египетских текстах.

У многих народов планета В. связывалась с божествами любви, красоты и брака. Ещё в Древней Месопотамии эта планета небесным воплощением богини Инанны у шумеров (шумер. NIN.DAR.AN.NA - "светлая Царица Неба") и богини Иштар у аккадцев (научное название - Дили-пат). В Древней Персии В. соотносилась с богиней Анахитой (пехлевийское имя - Анахит). В Древней Греции В. считалась звездой Афродиты, в эллинистической время её "божественное" имя было "Звезда Исиды" (научное название - Фосфор). У индусов В. называется Шукра; у арабов - "Зухра", в древнерусских текстах - "Афродикта".

Китайцы связывали планету В. с мифическим правителем Запада Бай-ди.

На тангутских иконах из Харахото (северо-западная часть современной китайской провинции Сычуань) в средние века изображали духа планеты В. в виде женщины с лютней руке, в её причёске - эмблема В. (изображение курицы). В Тангутском государстве Си Ся (982 - 1227) В. особо почиталась, т.к. она трактовалась даосами как "Великая белая западной стороны планета металла", с ней был соотнесён белый цвет, а слова "белое великое" входили в официальное наименование Тангутского государства.

Рождение Венеры

У народа ашанти (Западная Африка) В. была символом богини плодородия и плодовитости Асасе Афуа. В бурятской мифологии В. (Солбон) считалась (вместе с Солнцем и Луной) доброй силой, охраняющей человека.

Своё современное название эта планета получила от имени древнеримской богини. Сначала римляне почитали В. как богиню садов, имя её употреблялось как синоним плодов. По некоторым предположениям, В. - первоначально персонификация абстрактного понятия "милость богов" (venia). С распространением предания об Энее, родоначальнике римлян, В. была отождествлена с матерью Энея Афродитой, став не только богиней красоты и любви, но и покровительницей римлян.

Особую популярность В. приобрела в I в. до н.э., когда её покровительством пользовались Сулла, Помпей, Юлий Цезарь. Эпитеты В. - "счастливая", "победительница", "милостивая", "очищающая", "конная", "лысая" (по преданию, в память самоотверженности римлянок, отдавших во время войны с галлами свои волосы для изготовления канатов) и др. У писателей В. - прежде всего богиня любовной страсти, мать Амура. С распространением восточных культов В. стала отождествляться с другими богинями - Исидой, Астартой. Известное распространение получил культ В. и Адониса, её погибающего и воскресающего любовника. В древнеримской астрологии планета, названная именем В., определялась как "милостивое ночное светило, муж или женщина" (Макробий, "Сатурналии").

В западной астрологии В. - иньская, женская, тёплая и влажная планета второго уровня (см. Уровни планет). Птолемей считал В. ночной планетой. Ночная обитель В. - Телец, дневная обитель - Весы, знак экзальтации - Рыбы. В классической астрологии В. считалась благотворной планетой, "малым счастьем".

Графический символ В. представляет собой круг, расположенный над крестом, что интерпретируют как символическое изображение зеркальца богини В. Круг символизирует дух, запас жизненной энергии, жизненный материал, а крест - стихийные влияния, материю.

В. астрологически представляет принципы эмоциональной любви, привязанности, личных взаимоотношений, удовольствия, красоты, оценки, выбора, желания, эстетические особенности воприятия мира, принцип восприятия на социальном уровне, жизненные ценности.

В индивидуальном гороскопе В. показывает, как натив воспринимает и выражает свои чувства. Там, где у человека в натальной карте расположена В., он получает настоящее наслаждение. Ключевые слова: чувственность, артистичность, изобилие, счастье, нега, расслабленность, поверхностное оформление материального, красота, созидательность, обаятельность, физическая привлекательность, нежность, мягкость, сладость, ощущение гармонии, позитивный взгляд на мир. В негативном плане: сексуальные отклонения, чрезмерная сентиментальность, капризность, желание всё перепробовать, безрассудство, порочность.

Таблица соответствий

Планы
Области
Личность
Отношения
Общество
Природа
Высш.
Притяжение
Равновесие
Результат
Гармония
3 Спокойствие
Удовлетворённость
Притяжение
Любовь
Союз
Партнерство
Культура
Дипломатия
Экономика
Мир
Биология
Растительное царство
2 Радость
Умиротворение
Удовольствие
Обаяние
Грация
Чувства
Чувственность
Нежность
Лень
Нерешительность
Вкус
Привязанность
Влечение
Очарование
Близость
Привлекательность
Вежливость
Ревность
Такт
Искусство
Мода
Музыка
Общественные тенденции
Развлечения
Стадность
Спокойствие
1 Красота
Изящество
Прибыль
Ценности
Имущество
Украшения
Почки
Поясница
Шея
Горло
Гортань
Щитовидная железа
Вены
Мышечный тонус
Способность расслабления
Жена
Возлюбленные
Сотрудничество
Флирт
Связь
Ухаживание
Общество
Ценности
Благосостояние
Деньги
Драгоценности
Молодые девушки, женщины
Модельеры
Артисты
Музыканты
Художники
Театры
Фестивали
Растения
Ландшафт
Медь
Таблица составлена Александром Колесниковым
Согласно А.Подводному, на первом, низшем уровне проработки В. эстетические чувства развиты очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Исповедуется простейшая операциональная этика: красиво и хорошо то, что полезно и функционально. Человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия. Культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции. Любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.

На втором уровне проработки В. эстетическое чувство ещё строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах "красиво - некрасиво", и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек. Социальная этика весьма жестка, но уже начинают различаться детали; ритуалы и формы приобретают осознаваемое значение. Внутренняя жизнь допускает много оттенков, хотя и стандартных; открывается мир социально программируемых положительных чувств: романтическая влюблённость по книжному трафарету, доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности, понятие и элементы самоотверженности и т.д.; параллельно человек учится допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других. На этом уровне человек уже сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своём узком слое и может получать радость от социальных контактов.

На третьем уровне проработки В. происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть, как это принято в моём круге, а могу и самостоятельно. Однако человек ещё не уверен в правмерности такого индивидуального способа восприятия. Эстетическое чувство на этом уровне уже довольно сильно развито, человек начинает видеть детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что они, и даже иногда целые произведения искусства как бы адресованы ему лично, что создаёт качественно иное эстетическое ощущение, которое уже можно назвать наслаждением. Этика социальных контактов становится гибкой, человек хорошо чувствует не только неписанные правила поведения в своём круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его обаятельной личности. Внутренняя жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций. Человек обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и что мягкой улыбкой, интонацией или красивой одеждой можно легко добиться результатов, которые трудно достижимы, скажем, прямой активностью Марса. В любви человек может подняться до больших высот творческого вдохновения, на этом уровне венерианская любовь может стать действительно бескорыстной.

На четвёртом уровне проработки В. человек уже меньше зависит от социальных этических и эстетических норм, хотя их осознаёт и постоянно имеет в виду, - его этика и эстетика определяются ведущим человека эгрегором непосредственно, часто минуя социальные. На этом уровне человек постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но люди этого обычно не замечают. К такому человеку сильно тянет, на него очень приятно смотреть; в то же время к нему трудно подойти близко, т.к. ощущаешь себя как бы недостаточно чистым. Контакт с ним ведёт к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше. Этические и эстетические влияния этого человека настолько сильны, что входят в моду и меняют восприятие мира у больших групп людей.

Человек с гармоничной В. в натальной карте пользуется неизменным социальным успехом; его вообще любят люди. С ним приятно разговаривать, он умеет слушать. Любовь к искусству и хорошее его восприятие, умение не видеть уродства людей и жизни. Склонность к романтической любви, умение красиво ухаживать и принимать ухаживания, гармоничность и социальная выверенность соответствующих эмоций. Семейный и групповой конформизм, сильное прорастание социальной и групповой этики в личное подсознание. В непроработанном варианте - лень, отождествление себя с социумом, отношение к чужой любви как к данности, социальный вампиризм и, в конечном счёте, потеря нравственного чувства. Проработка даёт художественные и артистические таланты, дар конструктивного общения с людьми, дипломатические способности, умение мягко управлять коллективом и регулировать его карму, формируя этику и эстетику общественного подсознания.

Поражённая В. даёт выраженное антисоциальное восприятие. Общественное сознание и подсознание активно не устраивают человека. Развитая поражённая В. даёт обострённую социальную совесть и умение конструктивно заниматься наиболее острыми общественными проблемами и даже заполнять самые зияющие пробелы в этике социального эгрегора. Непроработанная В. может дать социальный нигилизм, бунт, попытки отстоять свою неразвитую личность от посягательств "подлого общества", отгородившись толстой стеной эгоизма. Отношения с людьми строятся с трудом. При плохой проработке - высокие требования к другим, к их этике, манерам и внешнему виду; при проработке, наоборот, повышаются требования к личной этике и эстетике, человек начинает во всех дисгармоничных ситуациях в первую очередь искать причину в себе. Эстетика либо очень оригинальна, либо имеет чёткую антисоциальную напрвленность (хиппи и т.п.). Любви, а точнее - сопровождающих её неприятностей и мучений - в жизни натива очень много; в отношениях с людьми у человека проявляется тяжёлый характер.

Если в натальном гороскопе В. является сильнейшей планетой, то натив будет очень тесно связан с общественным сознанием и подсознанием. Господствующие в его социальном слое этика и эстетика будут его завораживать; в зависимости от аспектов В., он будет либо полностью им подчиняться, либо отчаянно с ними воевать. Красота и чувства, особенно социально ценимые, будут играть в его жизни большую роль. Скорее всего он будет не только любить искусство, но и сам рисовать, писать стихи и играть на нескольких музыкальных инструментах. Возможно, о слишком многих вещах он будет судить с эстетической точки зрения. Для человека В. жить значит любить: любви в его жизни будет много, его будут любить многие, но далеко не всегда те и так, как ему бы того хотелось. Вероятны лень и требовательность к окружению, их необходимо превращать в усердие и строгость к себе.

Слабая В. даёт сложности в социальных контактах; человек с трудом воспринимает неписанные законы своего слоя и групп, в которых он вращается. Его не принимают "на ура" в компаниях, но если он даст себе труд почаще улыбаться и внимательно слушать то, что ему говорят, он может при желании попасть даже в элитарные слои. В принципе, человек со слабой В. мало заинтересован в человеческих контактах как таковых, и мысль о новом знакомстве или перспектива выхода в свет сами по себе его не греют. Этот человек не акцентирует эстетические аспекты жизни, он эстетически непритязателен, не склонен украшать себя. Ему легче мыслить в жёстких этических, нежели в неопределённых и плывущих (для него) эстетических критериях. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко, и в любом случае вызове слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных аффектов (ревность, тоска).

Влияние В. на конституцию человека: средний рост, хорошо сложенная фигура, склонная к полноте; лицо крупное и смуглое, но нежное, улыбчивое, ямочки на щеках или на подбородке; серые, голубые или светло-карие глаза; каштановые, белокурые или светло-русые волосы, обычно пышные; красивые зубы и ногти, маленькие ноги и небольшие пухлые руки; красивый голос.

Анатомические соответствия: нёбо, горло, подбородок, щёки, слюна, продукты работы желёз (почки, вены), яичники, мочеточники и мочевой пузырь, внутренние половые органы, кожные рецепторы, жировая ткань.

В медицинском плане В. связана с заболеваниями почек и мочевого пузыря, гинекологическими и венерическими заболеваниями, корью и оспой (т.е. с болезнями, сопровождающимися высыпаниями на коже). В. имеет отношение к болезням, вызванным небрежностью в еде и потаканием всем своим желаниям. В. часто указывает на латентное течение болезни.

В. символизирует женщину; в мужском гороскопе - жену, возлюбленную или любовницу. Часто В. обозначает юную девушку или незамужнюю женщину. В. также символизирует людей, связанных с искусством или индустрией развлечений. В индийской астрологии В. - сигнификатор супруга, а при дневном рождении - также сигнификатор матери.

С В. связаны такие понятия, как собственность, искусство, музыка, косметика, комплименты, ювелирные изделия, брак, партнёрство, договоры, баланс, судебные процессы, консультанты, клиенты, тяжбы, удовлетворение, гармония.

Профессии В..: художник, декоратор, цветовод, танцор, певец, музыкант, артист, модельер, парфюмер, кондитер, ювелир, повар, финансист, банкир, арендатор.

См. также другое средневековое изображение профессий Венеры

Ситуации В. характеризуются точной гармонией, соразмерностью и уравновешенностью частей, акцентуацией на эстетическом моменте; высокой оценкой в данном социальном круге и недоступностью для всего остального человечества: концерты классической музыки, балы, пышные представления, музеи, социальные рауты и т.п.

В мунданной астрологии В. указывает на объединение нации в государство естественным путём; связана с социальными удовольствиями, модой, артистами, архетипом женщины, национальными ресурсами, финансовыми институтами, сельским хозяйством, экономикой страны. В финансовой астрологии В. символизирует собственность, бартерную торговлю, сбережения и банки, стоимость отданную и стоимость полученную, стабилизацию цен. Товары, управляемые В.: медь, земля, деньки как имущество, коммерческая недвижимость, не потребляемое сырьё, товары длительного пользования, сахар, скот; объекты, приносящие удовольствие отдельно от их стоимости, такие как искусство и драгоценные камни. Торговый стиль: истинный инвестор, который покупает и держит.

В астроботанике В. в структуре растения управляет цветами. Связанные с В. растения имеют сильный, приятный запах, они сладкие на вкус, приятные на вид, цветы красно-лиловые или нежных тонов. Среди растений В.: яблоня, лаванда, жасмин, ландыш, лилия, фиалка, роза, тюльпан, сирень, мирт, ирис, мелисса, нарцисс, мать-и-мачеха, цветная капуста, подорожник.

В астрозоологии к управлению В. относят козу, овцу, кролика, фазана, голубя, воробья, ласточку, пеликана, куропатку, тюленя, треску.

Металлом В. является медь (латунь).

В астроминералогии камнями В. считаются сапфир, жемчуг, янтарь, кахалонг.

Цвета В. - белый, пурпурный (варианты: небесно-голубой, изумрудно-зелёный, салатный, индиго, розовый). Вкус - тёплый, сладкий. Чувство - осязание (или вкус). День недели - пятница.

Дух планеты (согласно средневековым авторам) - Ханиэль, ангел - Халиэль, гений - Анаэль.
В. в знаках:
В. в домах:
Аспекты В.:
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Соединение Оппозиция Квадратура Трин Секстиль
Положение В. в знаках Зодиака говорит о том, как рождённый воспринимает свои чувственные переживания, в какой форме они выражаются.

В. в Овне: изгнание. Ключевые слова: демонстративность. Яркость и импульсивность страстей, влюбчивость, некоторая грубость и неоформленность чувств. Легко идёт на разрыв отношений. Любовь к броским вещам.

В. в Тельце: обитель. Ключевые слова: выносливость. Чувственность, нежность, привязанность к форме, любовь к комфорту и роскоши. Сильные эмоции, но и стремление к стабильности. Ценит трудолюбие и упорство. Красивый голос.

В. в Близнецах: дружба. Ключевые слова: капризность. Необходимость в частом обновлении, подвижность, быстрая смена привязанностей, нравятся умные партнёры. Сильные и глубокие чувства редки. Удовольствие от общения.

В. в Раке: вражда. Ключевые слова: чувствительность. Способность к глубоким чувствам, не выражаемым внешне. Высокая ранимость, застенчивость. Сентиментальность. Любовь к родине и предкам, интерес к прошлому. Высокая значимость искусства и музыки.

В. во Льве: вражда. Ключевые слова: романтичность. Богатый мир чувств, стремление к пышности, к игре, желание выделиться, любовь к ярким и творческим личностям. Не выносит неясности в отношениях.

В. в Деве: падение. Ключевые слова: мелочность. Эмоциональная сдержанность. Концентрация на мелочах мешает оценить целое, большая рассудительность порой убивает чувства. Скепсис. Стремление к моральной чистоте. Любовь понимается как забота.

В. в Весах: обитель. Ключевые слова: совместимость. Романтичность, тонкий вкус, в чувствах доминирует стремление к равновесию. Изящество, обаяние, лояльность. Интерес к общественной жизни.

В. в Скорпионе: изгнание. Ключевые слова: интенсивность. Большая сила подсознательных чувств, глубокая напряжённость страстей, сильная привязанность, ревность. Большая требовательность, склонность драматизировать события.

В. в Стрельце: вражда. Ключевые слова: объективность. Контактность, сильная любовь, романтичность, доверчивость, но и независимость; потребность в вызывающем уважение, интеллектуальном партнёре. Любовь к справедливости, честность в отношениях.

В. в Козероге: дружба. Ключевые слова: преданность. Строгий контроль либо подавление чувств. Боязнь продемонстрировать застенчивость и темперамент. Регламентация взаимоотношений с партнёром. Осторожность в знакомствах, постоянство в привязанностях. Требовательность. Тонкий вкус, чувство формы.

В. в Водолее: дружба. Ключевые слова: холодность. Чувства недостаточно теплы, но светлы и альтруистичны. Экстравагантность и нестандартность в любви, выборе и оценках. Способность любить и дружить одновременно. Потребность независимости.

В. в Рыбах: экзальтация. Ключевые слова: сострадание. Мягкость, пластичность, мечтательность, идеалистичность, впечатлительность, любовь к природе, отзывчивость, сопереживание, жертвенность. Не любит резких и грубых эмоций.



Положение В. в домах гороскопа показывает, в какой области жизни и каким образом натив будет любить и будет любимым, где и как он будет стараться произвести приятное впечатление и проявить своё очарование. Это также та область, где он может реализовать свои творческие возможности.

В. в I доме. Ключевое слово: обаяние. Привлекательная внешность, шарм, тактичность, изысканность, жажда нравиться, большое внимание к внешнему виду. Эстетизм в восприятии мира. Возможны эгоистичность и лень.

В. во II доме: сигнификатор. Ключевое слово: материализм. Связь между любовью и деньгами. Умение зарабатывать деньги (часто - через искусство), трудолюбие в этом вопросе. Часто такое положение В. в картах коллекционеров.

В. в III доме. Ключевое слово: приятное. Гармоничное общение, умение красиво выражаться, эмоциональность в контактах, нестойкость эмоциональных связей. Любовь к поедкам, хороший интеллект, часто - у писателей.

В. в IV доме. Ключевое слово: теплота. Привязанность к родителям, к дому, к родине. Стремление создать в доме уют и красоту. Хорошие отношения в семье.

В. в V доме. Ключевое слово: яркость чувств. Самовыражение в искусстве или спорте, излишняя любовь к развлечениям, страстность, дар обольщения, плодовитость, гармоничные отношения с детьми.

В. в VI доме. Ключевое слово: стремление помочь. Профессия, связанная с искусством; тесные отношения с сослуживцами. Излишества в удовольствиях приводят к различным заболеваниям. Забота о здоровье, питании и одежде. Эмоциональное принятие долга.

В. в VII доме: сигнификатор. Ключевое слово: гармония. Устойчивый брак, большая привязанность к партнёру, сильная потребность в нём. Тактичность, чувство справедливости. Умение улаживать разногласия и находить общий язык с самыми разными людьми.

В. в VIII доме. Ключевое слово: чувственность. Способности к накоплению больших денежных средств (часто при помощи партнёра). Возможность потери любимого человека, эмоциональные проблемы, ревность, интенсивные чувства, большая сексуальность, любовь к экстремальным ситуациям.

В. в IX доме. Ключевое слово: благотворительность. Расширение кругозора через романтические связи. Человек находит любовь вдалеке от дома. Интерес к религии, к философским и мировоззренческим концепциям. Любовь к экзотике. Идеализм.

В. в X доме. Ключевое слово: милый человек. Амбициозность. Человек постепенно добивается высокого положения в области искусства или индустрии развлечений. В продвижении помогает обаяние. Помощь в карьере от женщины или от одного из родителей.

В. в XI доме. Ключевое слово: добродушие. Терпимость, бескорыстие. Человек смешивает дружбу и любовь. Участие в небольших и устойчивых группах по интересам. Умение сгладить напряжение в обществе. Яркое эмоциональное представление о будущей жизни. Склонность к идеализму. Чувство общности, единения.

В. в XII доме: элеватор. Ключевое слово: сострадание. Человек скрывает свои чувства и привязанности. Мечтательность, идеализм, платоническая любовь. Любовь к тишине и покою. Сложности в партнёрских отношениях. Интерес к оккультизму.



Дуговые аспекты В. показывают тип партнёра натива, предмет обожания натива, устойчивые симпатии или антипатии. Планеты, аспектирующие В., указывают на особенности реализации романтических, сексуальных и эстетических потребностей. Эти планеты влияют на брак, накопление средств, вкусы, стиль одежды и общения, художественные способности.

Соединения В. подчёркивают симпатию и природу любви. Соединения с В. гармонизируют планеты и в то же время предъявляют к ним высокие требования: их принципы должны быть совершенными, а В. оказывает расслабляющее действие. В. акцентирует социальный и эстетический аспект действия планеты в соединении.

Оппозиция В. указывает на то, насколько натив осознаёт или не осознаёт свои чувства по отношению к другим. Такой аспект говорит о проблеме налаживания взаимоотношений, проблеме любви.

Квадратура В. представляет вызов симпатиям и чувствам рождённого. Возможны осложнения в эстетических и социальных вопросах, резкие вкусы, своеобразная этика, идущая вразрез с этикой коллектива, неразделённая любовь.

Трин и секстиль указывают на беспрепятственное течение симпатии и любви. Секстиль В. к планете даёт возможности развития эстетических качеств в сфере действия этой планеты, совершенствование восприятия, социальные возможности, дружеское отношение окружающих. Трин В. - аспект людей творческих и просто любимых в обществе, обаятельных, жизнерадостных, смотрящих на мир через розовые очки; однако возможны большая пассивность, лень и паразитизм.